Общие Правила:
"Удерживайтесь от всякого рода зла." (1Фесс.5:22) и постарайтесь
"... не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы". (Деян.15:29)

9 - От Луки Святое Благовествование

Ответить
Аватара пользователя
Jakob
Администратор
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 13:49
Откуда: Харьков
Контактная информация:

9 - От Луки Святое Благовествование

Сообщение Jakob » 11 ноя 2010, 06:46

[spoiler]1 Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней,
2 и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных.
3 И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды;
4 и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь _в_ _путь._
5 А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них.
6 Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.
7 Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал _Иисус,_ и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых;
8 другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес.
9 И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его.
10 Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою.
11 Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял.
12 День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте.
13 Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей?
14 Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти.
15 И сделали так, и рассадили всех.
16 Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу.
17 И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов.
18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?
19 Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же _говорят,_ что один из древних пророков воскрес.
20 Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.
21 Но Он строго приказал им никому не говорить о сем,
22 сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
25 Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
26 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.
27 Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.
28 После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.
29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.
30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.
32 Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним.
33 И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, -- не зная, что говорил.
34 Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако.
35 И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.
36 Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели.
37 В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа.
38 Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня:
39 его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его.
40 Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли.
41 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.
42 Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его.
43 И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим:
44 вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие.
45 Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись.
46 Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?
47 Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою
48 и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик.
49 При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.
50 Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.
51 Когда же приближались дни взятия Его _от_ _мира,_ Он восхотел идти в Иерусалим;
52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
53 но _там_ не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
57 Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные -- гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. [/spoiler]

Скачать аудио 5,2 Mb
Молитвы школы
Будьте здоровы и сорадуйтесь истине!

Аватара пользователя
Jakob
Администратор
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 13:49
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Лопухин: 9 - От Луки Святое Благовествование

Сообщение Jakob » 11 ноя 2010, 06:48

ГЛАВА IX.
Послание двенадцати апостолов на проповедь (1—6). Суждение Ирода о Христе (7—9). Чудесное насыщение народа (10—17). Исповедание ап. Петра и предсказание Христа о Своих страданиях (18—27). Преображение Господа Иисуса Христа и исцеление бесноватого отрока (28—45). Наставления о смирении (46—60). Путешествие Христа в Иерусалим (51—62).

1—6. О послании Господом 12-ти апостолов на проповедь ев. Лука говорит следуя ев. Марку (VI, 7—13). У евангелиста Матфея наставления ученикам гораздо обширнее (Матф. X гл.). — Ни посоха. Здесь ев. Лука согласен не с Марком, а с Матфеем (см. Map. VI, 8 и Матф. X, 10).

7—9. (См. Марк. VI, 14—16 и Матф. XIV, 1— 2). — Кто же этот… (ст. 9). У ев. Марка Ирод высказывается определенно, что это — воскресший Иоанн (VI, 16), ев. же Лука как бы стесняется вложить в уста Ирода — человека образованного — такую невероятную мысль. — Искал увидеть Его. Совесть тревожила Ирода, и он думал личным свиданием с загадочным человеком, быть может, пророком, успокоить свое сердце.

10—17. О чуде насыщения народа ев. Лука говорит сокращая рассказ ев. Марка (Марк. VI, 30—44; ср. Матф. XIV, 13—21). Он только точнее определяет направление пути, которым удалился Христос. — Близ города... (ст. 10) — правильнее: «по направлению к городу, называемому Вифсаидою», т.е. на северо-восточный берег Генисаретского моря. См. о Вифсаиде прим. к ев. Марк. VI, 45.

18—27. Исповедание ап. Петра и предсказание Христа о Своих страданиях ев. Лука излагает по Марку (VIII, 27—IX, 1; ср. Матф. XVI, 13—28). — Когда Он молился в уединенном месте (ст. 18). Об этой молитве Христа делает упоминание только один ев. Лука. — Ко всем же (ст. 23). По ев. Марка, Господь в это время подозвал к Себе шедший за Ним народ (VIII, 34).

28—45. О преображении Господа и исцелении бесноватого отрока ев. Лука говорит согласно с Марком (IX, 2—32; ср. Матф. XVII, 1—9 и 14—23). Но при этом он вносит в рассказ некоторые новые подробности. — Дней чрез восемь — выражение довольно неопределенное. Ев. Лука, вероятно, считает здесь и день исповедания ап. Петра, и день Преображения, почему у него счет и выходит на два дня больше, чем у Матфея и Марка. — И когда молился — см. III, 21. О молитве Христа пред Преображением говорит один ев. Лука. — Вид лица (29 ст.). Ев. Лука здесь соединяет в одно два выражения ев. Матфея (XVII, 2). — Явившись в славе, — т.е. в сиянии, окруженные небесным блеском. — Говорили об исходе Его (31 ст.). Это замечает только один ев. Лука. Под исходом здесь разумеется выход Христа из этой земной жизни посредством смерти, воскресения и вознесения на небо (ср. 2 Петр. I, 15). Рассуждали они об этом для того, чтобы внушить представителям апостолов уверенность в том, что смерть Христа, которою те так соблазнялись ( Матф.XVI, 22 и сл.), была предусмотрена еще в Н. Завете. — Были от отягчены сном... (ст. 32). Об этом упоминает только один ев. Лука. По всей вероятности, ученики спали в то время, когда Христос молился, и проснулись, как только засиял свет от лица Господа и появились в сиянии Моисей и Илия. — Когда они отходили (ст. 33). По ев. Луки, Петр своим предложением имел в виду удержать уходивших Моисея и Илью. — Осенило их — не Моисея и Илию, как толкует В. Вейс, а учеников, потому что тут же сказано «и устрашились» — конечно, не Моисей и Илия, а ученики. — Взглянуть на сына моего (38), т. е. бросить на него Свой милосердый взор, помочь ему (ср. I, 48). — Он один у меня. Это прибавляет один ев. Лука.

46—50. Наставления Христа о смирении ев. Лука излагает по Марку (Марк. IX, 33—40). — Поставил его пред Собою (ст. 47 у Марка: посреди их). Этим Господь показывает, что дитя ближе к Нему, чем ученики, считавшие себя выше, чем все остальные люди.

51—56. Этот отдел имеется только в евангелии Луки. — Когда же приближались дни взятия Его... Слово «взятие» (αναληψις) употреблено только в этом одном месте, но в последующей письменности оно ясно означает вознесение Иисуса Христа на небо (Свицер. Tes. стр. 282). Таким образом ев. Лука начинает здесь историю путешествия Христа из Галилеи в Иерусалим на Пасху страданий. Путешествие это, по изображению ев. Луки, было не прямым — для прямого путешествия потребовалось бы только три дня пути, — а медленным обхождением тех городов и селений Галилеи и Переи, какие Господь хотел просветить светом Евангелия. При этом указывается намерение Христа пройти Самариею и непринятие Его Самарянами, вслед затем — снова обхождение Галилеи и потом уже опять появление Христа на границах Самарии (XVII, 11). — Восхотел идти в Иерусалим. Точнее: обратил лицо Свое к Иерусалиму (το προσωπον α. εστηριξε — гебраизм. Ср. Иер. XXI, 10, 42, 15). Таким образом Иерусалим делается с этих пор тем пунктом, куда постоянно обращен взор Христа. — Приготовить для Него, т.е. подготовить Самарян к Его прибытию, так как Самаряне, как видно из следующего (53) стиха, неодобрительно относились к путешествию Христа в Иерусалим, где, как они полагали, Христос объявит себя царем. Им было в высшей степени неприятно, что их враги — Иудеи удостоены будут такой великой милости от того, кого они признали уже раньше (Иоан. IV гл.) Meccиею (ср. Матф. X, 3). — Видя то (54), — т.е. узнав об этом от возвратившихся «вестников». — На гневное заявление сынов Заведеевых, которых сам Господь назвал сынами грома (Марк. III, 17), желавших, подобно Илии пророку, низвести огонь на неразумных Самарян, Господь отвечает, что они не понимают, очевидно, что, как ученики Христа, живущие уже в Новом Завете, а не в Ветхом, как Илия, они не должны прибегать к тем суровым мерам вразумления, к каким прибегали пророки Ветхого Завета. И Илия также имел в Себе Духа Божия, но Тот Дух был иной, иначе проявляющий Себя, чем Дух, под действием Которого находятся ученики Христа (ср. Матф. XVIII, 11). — Какого вы Духа (так нужно писать слово это, а не с маленькой буквы, как в русск. перев., потому что греч. выражение ειναι πνευματος значит: стоять, находиться в зависимости от Духа — конечно Божия. Ср. Марк. IX, 41). — Другое селение — всего вероятнее, уже не самарянское: Господь идет, вероятно, по Галилее и Перее, где обыкновенно ходили богомольцы с севера в Иерусалим.

57—62. Ев. Лука излагает ответы Господа желавшим следовать за Ним согласно с ев. Матфеем (стр. 57—60; ср. Матф. VIII, 19—22). Почему он это событие относит ко времени путешествия Христа в Иерусалим, когда, по ев. Матфею, оно имело место гораздо раньше — сказать трудно. Может быть ему казалось приличнее поместить здесь этот рассказ, как несколько раскрывающий тогдашнее положение вещей. Христос идет на смерть — и желающие стать Его учениками как бы чувствуют опасность, какой должны скоро подвергнуться и ученики Христа, в просят Его позволить им проститься с родными, которых они уже больше не увидят... Что касается первого ответа Христа — о неимении пристанища, то он как раз подходил к настоящим обстоятельствам, когда Самаряне только что отказали Христу в приеме. — А ты иди, благовествуй Царствие Божие (60). Этим прибавлением, у ев. Луки только сделанным, несколько смягчается кажущийся суровым ответь Господа на просьбу одного желавшего или точнее, призванного Господом следовать за Ним. Теперь — как бы говорит Господь — время дорого: царство Божие или царство Мессии должно скоро открыться и к этому нужно скорее подготовлять людей. — Еще другой сказал. Эта просьба и ответ на нее Господа (61—62 ст.) и находится только у ев. Луки. Проситель, по-видимому, не совсем еще решил, следовать ли Ему за Христом — он, по-видимому, хочет посоветоваться с своими домашними, скрывая это намерение под видом естественного желания проститься с ними. Господь в приточной речи говорит, что нельзя новое служение брать с какими то сомнениями. Нет, нужно предаться ему вполне, искренно, всем сердцем: иначе такой ученик и после будет все оглядываться назад, подобно не интересующемуся своею работой пахарю. Пользы от такого отношения к делу распространения Евангелия ждать нельзя...
Молитвы школы
Будьте здоровы и сорадуйтесь истине!

Ответить

Вернуться в «От Луки Святое Благовествование»