Общие Правила форума:
"Удерживайтесь от всякого рода зла." (1Фесс.5:22) и постарайтесь
"... не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы". (Деян.15:29)

Третье рассуждение нищего духом мирянина, часть 1

Догматы и их толкования
Ответить
Аватара пользователя
Jakob
Администратор
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 13:49
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Третье рассуждение нищего духом мирянина, часть 1

Сообщение Jakob » 22 сен 2013, 13:08

Третье рассуждение нищего духом мирянина
Часть 1


Вместо эпиграфа:

«В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.»
(Быт.1:1,2)
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
(Иоан.1:1-5)»

О каком начале и каком Слове говорят Моисей и Иоанн?
Православные, конечно, знают, что Словом называют Иисуса Христа. Но о каком начале говорят пророк и Апостол?

Открываем Библию (Российское Библейское Общество, М., 1995) и читаем:
«Первая книга Моисея
Бытие
1. В начале сотворил ...»


Если открыть Библию на церковнославянском языке, например, Острожскую 1581 г., то она начинается так же, как и на русском, только вместо 1 напечатано Глава а.:
ostr-bible-1581.gif
ostr-bible-1581.gif (176.32 КБ) 1584 просмотра
Если открыть Тору с огласовками («ШАМИР», М.,1993), то она начинается так:
алеф большая, алеф маленькая и слово БРЕЙШИТ (В НАЧАЛЕ)
onedey1.gif
onedey1.gif (2.25 КБ) 1584 просмотра
По-моему, слово, о котором говорят Моисей и Иоанн - это слово БРЕЙШИТ (В НАЧАЛЕ). Это слово, записанное на иврите, показывает, как творило Слово в начале творения нашего мироздания.
Отцы много писали о Слове и о «в начале», но понимали ли они, а главное, их переводчики и толкователи, буквально так, как понимаю я, достоверно доказать не могу. Это требует дополнительных исследований знатоками языков.
Что и как было В НАЧАЛЕ по моему представлению в 2006 г., я рассказал в книге «Слово».

Для продолжения рассуждений нам понадобится следующая цитата:
«В начале сотвори Бог небо и землю (Быт.1:1), то есть сущность неба и сущность земли. Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание. Непозволительно также говорить, будто бы что по описанию сотворено в продолжении шести дней, то сотворено в одно мгновение, а также будто бы в описании том представлены одни наименования: или ничего не означающие, или означающие нечто иное. Напротив того, должно знать, что, как небо и земля, сотворенные вначале, суть действительно небо и земля, а не что-либо иное разумеется под именем неба и земли, так и сказанное о всем прочем, что сотворено и приведено в устройство по сотворении неба и земли, заключает в себе не пустые наименования, но силе этих наименований соответствует самая сущность сотворенных естеств.
В начале сотвори Бог небо и землю. Этим и ограничилось дело первоначального творения, потому что ничего иного не сотворено вместе с небом и землей. Даже и природы, сотворенные в тот же день, тогда сотворены еще не были, ибо если бы Бог сотворил их вместе с небом и землей, то Моисей сказал бы о том. Не говорит же он, чтобы не подать мысли, будто бы наименование природ древнее их бытия. Отсюда ясно открывается, что небо и земля сотворены из ничего, потому что не существовало еще ни вод, ни воздуха, не получили еще бытия ни огонь, ни свет, ни тьма; они произведены позднее неба и земли, поэтому суть твари, ибо произошли после неба и земли, и невечны, ибо не было их прежде неба и земли.»
Преподобный Ефрем Сирин. Творения. Том 3. Толкование на первую книгу Моисея Бытие. Глава 1 (Издательство прп. Максима Исповедника, Барнаул, 2005)


«Су́щность (лат. essentia) — смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых, под влиянием тех или иных обстоятельств, состояний вещи.» Википедия (см. Примечание в конце этих Рассуждений)

Вселенский учитель и святитель Василий Великий дал великолепные проповеди о сотворении мира в своем «Шестодневе». Суть этих проповедей сводится к тому, что любой человек, глядя на окружающую его природу, ее великолепие, могущество и красоту, легко может поверить в гораздо более великолепного и могущественного Бога, сотворившего все это и многое другое за 6 дней. Такая вера поможет верующему поверить и в то, что такой могучий Бог может выполнить обещанное Его Сыном верующему воскресение и прекрасную жизнь после смерти телесной. И что эта вторая вера намного важнее первой, потому что ради нее и воплощался Сын Божий Иисус Христос. Кроме того, и «знание упразднится» (1Кор.13:8), поэтому много знать не обязательно.

Говоря людям о сотворении мира, учитель Василий Великий знает о представлениях людей о небе и земле, впитанных с молоком матери. Это небо с его воздухом, облаками, дождем и птицами, и земля с ее травой, деревьями и животными, и вода с ее большими и малыми рыбами.
Все, что окружает людей, включая их самих, имеет форму. Все это можно пощупать, понюхать, услышать и увидеть. Еще есть какие-то боги, чьи статуи тоже можно пощупать и увидеть, у которых можно что-то попросить и иногда получить просимое.
А Василий Великий рассказывает людям о Боге, которого нельзя ни увидеть, ни пощупать, но который сотворил все видимое и невидимое окружающее. Мог ли учитель в этих условиях использовать знания и приемы, применимые в философских диспутах? Наверное, нет. Поэтому учитель использует приемы и слова, с помощью которых даже поверхностные знания укрепляют веру прихожан, и говорит о творении духовного мира сразу как вещественного.

К сожалению, Василий Великий не успел выполнить свое обещание и подробнее растолковать для священства сказанное им народу. А христиане должны уважать своих учителей. Поэтому христианский народ уже более 1600 лет может довольствоваться «Шестодневом» Василия Великого, а не сказанным несколькими годами ранее «Толкованием» Ефрема Сирина. Причем более тысячи лет подавляющее большинство людей это обоснованное упрощение толкования сотворения мира, воспринимаемое через проповеди священников, вполне устраивало.
Однако прошло некоторое время и начался научно-технический прогресс. Все большее количество людей овладевали все большим объемом знаний и своим мыслительным аппаратом. А действующий ум рассматривает проблему со всех сторон. И описанные Василием Великим в «Шестодневе» упрощенные представления о творении в условиях веры во всемогущество человеческой науки и ослабления веры во Всемогущего Бога перестали удовлетворять многих людей.
Появились новые толкования, авторы которых пытаются совместить толкование Василия Великого с современной им наукой. «Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою»
(2Пет.3:5)


И хотя
«Воистину Василий – основание добродетелей, книга похвал, жизнь чудес, ходящий во плоти и шествующий духом сожитель дольних, взирающий в горняя, драгоценный смычок духовной цевницы, услаждающий область святых Ангелов, агнец верный матерней жизни, озаривший пажить Священного Духа, в сильной любви вскочивший и восхитивший цвет у подножия Честнаго Креста; ясли догматов, словесный язык, цена правых и полезных мыслей; погрузившийся в глубину Писаний и подражавший светлому бисеру; преукрашенный грозд Божественного винограда, небесно изрекающий Божию сладость; прекрасный лист священной мудрости, исписанный свыше Божественными начертаниями; превосходнейшая нива горняго Царства, произрастившая Богу плоды правды; холм, процветший таинственными розами, от которого благоухание восходит до самого неба; возгласивший о Господе благоугодные песнопения и приявший на небесах легкие венцы; уразумевший благодать и, как Иов (так читается в славянском переводе), возгласивший исповедание Спасителю всяческих: Дух Божий сотворивый мя, дыхание же Вседержителево поучающее мя (Иов.33:4), утверждающий, что Духом Святым проповедал всем Господа Иисуса Христа.» (Ефрем Сирин),
любящий Иисуса Христа человек должен стремиться к Нему, т. е. к истине, о чем и отцы говорили. Поэтому вернемся к сущности неба и земли, которая у них была, когда ничего другого еще не было сотворено.

Сразу возникают ассоциации:
земля — внутреннее, сжатие, уплотнение к центру, притяжение к центру;
небо — внешнее, расширение, разреженное от центра, простирающее наружу без видимой границы (внутри ограничено землей), притяжение к земле (центру).
В начале Бог из ничего сотворил нечто из двух частей с противоположными сущностями.

Почитаем Библию дальше:
«Земля же была безвидна и пуста»
(Быт.1:2)


Некоторые отцы говорят, что земля была безвидна, как бывает безвидна и сейчас ночью в новолуние. Ведь света еще не было, а без света что-либо увидеть трудно.
Однако лучше подходит прямое понимание того, что земля была безвидна (неустроена), потому что не имела форм, которые можно видеть. Такое понимание подтверждает и следующая за безвидностью характеристика: земля сотворена не только безвидной, но и пустой. На сотворенной в начале земле вообще не на что смотреть!
Что же общего есть у сотворенных в начале сущностей неба и земли?

1. Они безвидны и пусты, земля — по определению, а небо — потому что еще не было звезд, птиц и облаков.
2. Они уплотняются к центру.

«и тьма над бездною»
(Быт.1:2)


Откуда-то появилась бездна. Сущность бездны — не имеющая дна, т. е. не имеющая никакой опоры, границы внизу. Это — еще одно подтверждение пустоты земли. Центр земли — точка абстрактная, и не может быть «дном».
Из чего бы сотворенная в начале земля ни состояла, она однородна и пуста. Да, еще и безвидна, что подтверждает наличие тьмы. Т.е. «тьма над бездною» - это вторая характеристика для «безвидна и пуста».
Такое повторение описания, описание с разных сторон, часто повторяется в Библии. Поэтому «тьма» соответствует «безвидна» и «бездна» соответствует «пуста».

Посмотрим еще раз на описание сотворения в начале:
«В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.»
(Быт.1:1,2)


Мы уже знаем, что сущность неба и земли — это однородная, уплотняющаяся к центру, безвидная и пустая конструкция. Теперь нам стало известно, что небо и земля ограничены снаружи Духом Божьим, а состоят они из сущности воды. Не из множества молекул Н2О, а из сущности воды.
А какова сущность воды?
Вода текуча, стремится к центру, однородна и прозрачна. Она «безвидна и пуста».
Еще, когда вода нагревается, то с поверхности ее начинается испарение, видимое в нашем мире как пар. Когда вода достаточно остывает, то в ней образуется твердь, в нашем мире — лед.

Подведем первые итоги:
1. Наше мироздание в начале сотворено Единым Богом через Иисуса Христа Духом Святым из сущности воды.
2. сущность воды имеет наружные границы, над которыми «носится» (веет, парит, витает в других переводах) Дух Божий.
3. Сотворенная в начале сущность воды по свойствам разделена на две сущности: наружную сущность неба, более обширную и разреженную, и внутреннюю, безвидную и пустую тьму над бездною - сущность земли.

Кто как, а понимаю эту сотворенную в начале сущность воды как пространство. Причем не просто как пространство, а как пространство «черной дыры».
В интернете есть много двухмерных рисунков геометрии многомерной черной дыры, например, такой или такой:
WalkInSpaceRu.gif
WalkInSpaceRu.gif (13.32 КБ) 1584 просмотра
Недавно было сделано открытие, в некотором смысле подтверждающее мою точку зрения: на сайте ЮГОПОЛИС 20.08.2013 была опубликована новость:

«Физики из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и университета Майами описали математическое сходство водяных вихрей и черных дыр.

[attachment=1]181x120_out__.jpg[/attachment]

Фото: exepto.ru
Исследователи также смогли найти в Атлантическом океане вихри, которые удовлетворяют предложенной ими модели».


Итак, в начале на первом этапе творения Единый Бог через Слово (Иисуса Христа) Духом Святым сотворил сущность воды, состоящую из сущности неба и сущности земли — ограниченное Духом Божьим пространство «черной дыры». Пространство, или эфир, или вакуум имеет сущность воды.

Примечание:
Сущность вещи — это проявление ее духа. Этот дух вещи, ее дух в мире действия, поддерживает ее внутреннюю целостность и свойства взаимодействия с другими вещами и веществами. Наука обнаруженные особенности управления духом внутренними и внешними взаимодействиями называет законами природы.
Вещь состоит из атомов и молекул, каждые из которых имеют своих духов, поддерживающих индивидуальные качества этих атомов и молекул и их взаимодействия между ними самими.
Духи атомов, в свою очередь, управляют взаимодействиями составляющих частей атома и взаимодействиями с другими атомами.
Духи частей атомов — духи элементарных частиц — относятся к более тонкому духовному миру и управляют взаимодействиями внутри и вне частицы. И т. д. и т.п.
Большие скопления веществ: планеты, звезды, галактики и т. д. тоже имеют своих духов, управляющих внутренними и внешними взаимодействиями.

А сущность живого земного существа? Жизнь на планете Земля является надстройкой над вещественным уровнем и имеет дополнительных духов для управления внутри клетки, на уровне клеток, тканей, органов, систем органов, тел и существ в целом, а также их объединений: семьи, рода, вида и т. п.

У растений задача и строение простые — они должны размножаться и накапливать свет. Поэтому для управления индивидуальным растением дополнительного особого духа не требуется.
Строение тел животного сложное, потому что оно должно находить пищу и партнера для размножения, и перемещаться к ним. Для управления такими процессами предназначен особый дух мира созидания, который назван душой.

Продолжение рассуждений
Вложения
181x120_out__.jpg
181x120_out__.jpg (10.31 КБ) 1584 просмотра
Молитвы школы
Будьте здоровы и сорадуйтесь истине!

Ответить

Вернуться в «Догматы православной церкви»